Тяжелый вертолет корабельного базирования КА-27
Основным назначением базирующегося на боевых кораблях тяжелого вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок.
Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.
Ка-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме.
Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. Серийное производство осуществлялось
на вертолетном заводе в г. Кумертау с 1977 года.
В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.
Многоцелевые вертолеты Ка-27 стали базовыми для разработки ряда модификаций и семейства новых вертолетов, среди которых:
Ка-27ПЛ — основной корабельный противолодочный вертолет ВМС России; поступил на вооружение в 1982 году; поставлено более 100 вертолетов. Экипаж
состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем. Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает
подводную лодку, другой ее поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000км2. По боевой эффективности вертолеты Ка-27ПЛ
превосходят вертолеты Ка-25ПЛ в 3—5 раз.
Ка-27ПС — корабельный спасательный вертолет
Ка-29 — корабельный транспортно-боевой вертолет
Ка-31 — корабельный вертолет радиолокационного дозора
Ка-40 — проект нового противолодочного вертолета, являющегося развитием вертолета Ка-27 с двумя ГТД ТВа-300 взлетной мощностью по 1864кВт и
максимальной взлетной массой 14—15т, будет оснащен новым оборудованием и вооружением.
Конструкция. Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ГТД и четырехопорным шасси. По конструкции аналогичен вертолету Ка-25, отличается большими
размерами фюзеляжа с главной кабиной большей вместительности.
Несущие винты соосные, трехлопастные, со складывающимися лопастями, диаметр несущих винтов увеличен до 15.9м, расстояние между несущими винтами по
высоте до 1.4м. Лопасти несущих винтов с лонжероном из углестеклопластика имеют прямоугольную форму в плане, хорда лопасти 0.48м, профиль NACA 230,
к лонжерону приклеены секции, образуя несущую поверхность длиной 5.45м.
Шасси четырехопорное, неубирающееся, как на Ка-25; на Ка-31 передние и главные опоры поджимаются, чтобы не препятствовать вращающейся антенне РЛС.
Колея шасси передних опор 1.4м (2.41м для Ка-31), главных опор 3.5м, база шасси 3.02м.
Силовая установка состоит из двух ГТД ТВЗ-117 взлетной мощностью 2 х 1618кВт, разработанных для вертолетов Ми-8МТ, Ми-17 и Ми-24. ГТД установлены
рядом сверху фюзеляжа, как на Ка-25.
Главный редуктор рассчитан на большую мощность, чем на Ка-25, и был специально разработан для вертолетов Ка-27 и Ка-29, а затем Ка-32.
Оборудование. В составе поисково-ударного комплекса имеется РЛС, обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа. Противолодочное
оборудование нового поколения включает поисково-прицельную систему "Осьминог" с обзорной РЛС, доплеровский измеритель скорости и сноса,
опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа, радиогидроакустические буи и магнитный обнаружитель.
Пилотажно-навигационный комплекс имеет высокий уровень автоматизации с использованием БЦВМ и позволяет решать боевые задачи днем и ночью,
в простых и сложных метеоусловиях, на больших удалениях от корабля базирования. Имеются автопилот, радиокомпас и система передачи данных.
Могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.
Вооружение. Противолодочные торпеды, глубинные бомбы и другие средства поражения подводных лодок.